В автомобильной отрасли сегодня основной объём рекламы и маркетингового продвижения в digital приходится на автопроизводителей. Они стараются задействовать все возможные каналы коммуникации с конечным покупателем: разрабатывают креативную рекламу, публикуют нативные материалы, придумывают спецпроекты и сотрудничают с блогерами.
Маркетинг автозапчастей пока отстаёт от большого брата, но в последнее время бренды гораздо чаще обращаются к нам с задачей повысить продажи товаров и узнаваемость торговой марки с помощью интернет-продвижения.
Высокая конкуренция на рынке, когда предложение значительно опережает спрос, стимулирует бренды запчастей формировать лояльные отношения не только с дистрибьюторами, но и непосредственно с автовладельцами. Если раньше производитель отвечал в основном за организацию продаж, логистику, сертификацию продукции и построение дистрибьюторской сети, то сейчас на первый план выходит необходимость работы с конечной аудиторией.
Наша роль в таких проектах — предложить бренду эффективную площадку для коммуникации и помочь достичь ключевых финансовых показателей.
Первое, что мы делаем для бренда — анализируем текущий объём продаж, известность среди автолюбителей, частотность упоминаний и запросов в интернете. На основе полученных данных подбираем каналы для продвижения.
Обычно мы предлагаем клиенту использовать сразу несколько маркетинговых инструментов одновременно, но в этом кейсе подробно разберём результативность только одного. Покажем, как с помощью размещения баннеров акций на сайте интернет-магазина AUTO3N увеличиваем продажи товаров бренда.
У AUTO3N сеть из 120 розничных точек продаж в 70 городах России, интернет-магазин auto3n.ru, мобильное приложение для iOS и Android, Учебный центр для дистанционного образования и электронный журнал автоновостей.
По данным Яндекс.Метрики, ежемесячная аудитория сайта составляет около 240 тысяч уникальных посетителей. Причём качество трафика очень высокое, а процент отказов на этапе совершения покупки небольшой — от 64% до 87,5% покупателей оплачивают товары, добавленные в корзину.
За год количество конверсий по акциям увеличилось в 2,5 раза
Размещение баннеров с информацией о брендовых акциях сразу даёт ощутимый прирост в продажах, поэтому часто мы предлагаем клиентам начать продвижение в интернете именно с этого инструмента. При этом в зависимости от целей и показателей, которых необходимо достичь, мы разрабатываем и размещаем баннеры монобрендовых или мультибрендовых акций и размещаем их на специальной странице.
Кроме того, баннеры акций всегда висят на главной странице AUTO3N. А ещё мы разрабатываем дизайн плашек с предложениями для мобильной версии страницы.
Спецпредложение на покупку автомасел — один из примеров эффективной мультибрендовой акции.
В этой акции все 4 бренда получили широкий охват, но объём продаж каждого бренда отличался
После размещения баннера мы получили целевые визиты на сайт со всей страны. Люди, участвовавшие в акции, совершали конверсионные действия.
Наибольшее число покупателей пришло из Центральной России и Уральского региона
Для продажи фильтров MANN мы разрабатывали монобрендовую акцию, срок действия которой — с 9 августа по конец октября.
Баннер ведёт не на отдельный лендинг, а сразу на страницу товаров производителя.
Если посмотреть на графики ниже, то можно отметить, что она была популярна на всём протяжении. Пики отражают всплеск интереса аудитории после подогревающих email-рассылок.
На старте акции конверсия достигала 26,5% и не опускалась ниже 5%.
Анализ данных Метрики показывает, что баннеры с информацией о брендовых акциях на сайте auto3n.ru хорошо конвертируются в покупки. С помощью этого инструмента мы действительно помогаем автопроизводителям привлекать внимание к товарам и увеличивать продажи.
Кроме того, высокое качество трафика, которое приходит на сайт AUTO3N, позволяет нам разрабатывать для клиентов комплексные стратегии продвижения автозапчастей в интернете, в том числе — продвижение в мобильных приложениях.
Рассказываем в кейсе о том, как в 6 раз увеличили доход мобильного приложения AUTO3N
и вывели его на 1 место в Google play по ключевым запросам.