Компания AUTO3N — федеральная сеть розничных магазинов автозапчастей и экосистема электронных сервисов: интернет-магазин, приложение для iOS и Android, платформа для дистанционного образования, журнал с новостями автомобильного рынка.
В конце 2017 года AUTO3N обратились к нам за помощью в ASO-продвижении приложения интернет-магазина. Ни в App Store, ни Google Play его практически не скачивали, покупок через него было слишком мало и оно не окупало вложенные в разработку деньги.
Мы проанализировали задачу, и в январе 2018 года приступили к работе.
Первое, что сделали — изучили спрос по основным ключевым словам в поиске App Store и Google Play. Он оказался близким к нулю. Никто не искал приложение для покупки автозапчастей. Это просто не приходило в голову.
Сейчас в 2021-м сложно представить жизнь без магазинов в смартфоне. Теперь больше удивляешься, если, наоборот, не можешь купить нужный товар через приложение. Думаешь: «Вот отсталые!». Но пять лет назад рынок мобильной коммерции только формировался. Поэтому когда в 2017 году AUTO3N выпустили своё приложение, спроса на него ещё не было. Привычка покупать в смартфоне пока не сформировалась.
Следующие два года мы активно формировали потребность и спрос на приложение: работали с аудиторией, рассказывали, что покупать так запчасти быстрее и удобнее. Использовали все возможные каналы привлечения платного трафика: запускали рекламные кампании на поиске, в РСЯ и КМС, в соцсетях и телеграм-каналах.
Положительную динамику и рост заказов в мобильном приложении мы увидели только в январе 2019, но органического трафика всё ещё было слишком мало.
К январю 2021-го на мобильных маркетах появился спрос по нашим ключевым словам, таким, например, как «автозапчасти». Заинтересованной аудитории стало достаточно, чтобы начать ASO-продвижение.
Мы провели текстовую оптимизацию приложения:
Мы также разработали стратегию работы с отзывами. Она позволяет поддерживать рейтинг приложений и число положительных комментариев пользователей на высоком уровне.
Параллельно работали над графической оптимизацией. Она особенно влияет на CRO — conversion rate optimization, то есть на количество установок из просмотров.
над тем, чтобы цвета, композиция и тексты были привлекательными для наших потенциальных клиентов, ведь по данным StoreMaven, положительное первое впечатление увеличивает конверсии на 35%.
В феврале 2021-го приложение AUTO3N вышло в топ маркетов. Сейчас оно — №1 в Google Play по запросу «запчасти»
и входит в топ-5 по другим релевантным тематическим запросам.
В App Store приложение AUTO3N уверенно входит в топ-5 поисковой выдачи.
Количество заказов в приложении активно растёт с марта 2021-го. Итого, благодаря ASO-продвижению доход AUTO3N из органики увеличился в 6 раз за полгода.
Рост доходов в Google Play после выхода приложения в топ на маркетах. Данные за период с сентября 2020-го по сентябрь 2021-го.
Мы продолжаем использовать рекламные каналы, но несмотря на это, доля органического трафика благодаря ASO заметно больше, чем платного.
AUTO3N довольны достигнутыми результатами.
Мы продолжаем оптимизировать приложение в магазинах, и помимо органического трафика, вкладываемся в платный. Кроме того, сейчас мы уделяем большое внимание юзабилити и функционалу приложения. Так недавно мы добавили возможность поиска и оплаты штрафов ГИБДД. Сейчас анализируем данные метрик, чтобы понять востребованность этой и опции и целесообразность добавления других.