• +7 (903) 537 48 42
  • Москва, МКАД 86 км

Как работает SEO

Сегодня поиск любой компании, товара или услуги начинается с поисковика. Пользователи гораздо больше доверяют Яндексу и Google, чем сарафанному радио, рекламе по телевизору или в газетах и журналах. Теперь, чтобы увеличить количество продаж и входящих звонков надо занимать высокое место в поисковой выдаче и привлекать больше трафика, то есть пользователей, которые перешли на сайт из поиска. 

 

SEO, то есть поисковая оптимизация, — это тот инструмент, который решает вышеперечисленные задачи. Он помогает сделать так, чтобы ваш сайт оказался как можно выше в результатах выдачи, когда кто-то введёт в поисковую строку [круглосуточный шиномонтаж], [ближайшая мойка], [запчасти для мотоцикла], ну или то, что вы продаёте, рекламируете или предлагаете пользователям. 

 

Чем выше сайт в рейтинге, тем он более заметен и тем больше трафика и продаж он может генерировать.

SEO мертва, да здравствует SEO

Мы часто слышим заявления: «SEO не работает», или куда более категоричные: «SEO мертва». Иногда мы предлагаем клиентам инструменты поисковой оптимизации, а нам говорят: «нет, мы уже пробовали и разочаровались».  

 

Что ж, мы понимаем, откуда берётся разочарование. SEO — это не статичный алгоритм действий, это непрерывная работа, которая заключается в том, чтобы в каждый момент времени наилучшим образом отвечать на постоянно меняющиеся требования поисковиков. Если какая-то SEO-стратегия перестала работать, это значит, что появилась новая, возможно, более эффективная. Но сама необходимость в оптимизации никуда не денется до тех пор, пока будут существовать сами поисковики и пользователи, которые идут туда, чтобы найти ответы на свои вопросы.

Как работает SEO: отвечаем на частые вопросы

Когда клиенты приходят к нам на SEO-аудит, они задают похожие вопросы.

  • Все дело в обратных ссылках?

  • Имеет значение структура URL?

  • Главное — правильно составить метаописание?

  • Нужно писать в блог 2000 слов четыре раза в день?

  • Ведь есть же самый важный SEO-фактор?

В большинстве случаев мы отвечаем: «Ну, это зависит…». 

 

Неприятно, но правда. Нет ни одного «золотого SEO-фактора», который бы превосходил все остальные и работал бы долгие годы, а лучше — всегда, во всех ситуациях и для любых компаний.

 

Обратные ссылки имеют значение? Да, но они должны иметь смысл. 

Обязательно ли иметь их для ранжирования? Очень желательно, но не обязательно. 

Можно ли купить обратные ссылки? Можно, но алгоритмы поисковиков следят за их качеством, и если на сайт будут ссылаться спамные ресурсы, его рейтинг понизится. 

Имеет ли значение длина контента? Да, но плохая длинная статья ранжируется хуже, чем короткий классный пост.

 

Ещё один вопрос волнует абсолютно всех — как долго работает SEO? На него мы всегда отвечаем, что не знаем. 

 

Это тоже правда. Google и Яндекс постоянно улучшают алгоритмы поиска, а вместе с ними меняют факторы ранжирования. Об этих изменениях веб-мастера и digital-маркетологи во всём мире узнают уже по факту, и меняют или перенастраивают свои SEO-стратегии. 


Редко когда поисковик предупреждает о ключевых изменениях алгоритма заранее, но и так бывает. Например, Google за несколько лет до внедрения алгоритма Mobile first, приоритезирующего мобильный контент в выдаче, говорил, что двигается в эту сторону. Соответственно, сайты, которые не разработали мобильную или адаптивную версию к определённому сроку, потеряли места в рейтинге. Ну, Google их предупреждал.

Факторы SEO, которые работали вчера, сегодня и, возможно, будут работать завтра

Изменения алгоритмов поисковиков влекут за собой последствия — компании теряют место в поисковой выдаче или часть трафика. После смены SEO-стратегии показателей могут восстанавливаться недели и даже месяцы. Но всё-таки есть факторы, которые были, и остаются важными для SEO сейчас и, скорее всего, останутся важными в будущем.

Релевантный и качественный контент

Карта сайта, анкорный текст, структура URL-адресов и другие элементы технической оптимизации, безусловно, важны. Но если на странице размещён качественный контент, продвинуть её в поиске будет намного проще даже после изменений факторов ранжирования. 

 

Что мы подразумеваем под качественным контентом:

  • Использование ключевых слов в тексте по-прежнему важно, но контекст важнее. Поисковые роботы теперь анализируют контент страницы целиком и ищут связанные вторичные ключевые слова, которые подтверждали бы поисковое намерение пользователя.

  • Прописанные чёткие, насыщенные ключевыми словами заголовки, метаописания, атрибуты alt, метатеги и URL-адреса помогают поисковикам убедиться, что контент на сайте актуален для пользователя, и улучшают ранжирование.

  • Длина текста имеет значение, но релевантность важнее. Google, например, говорит: «Количество контента, необходимого для удовлетворения потребностей страницы, зависит от темы и цели страницы».

В общем, контент в первую очередь должен быть написан для людей, а уже потом оптимизирован для поисковиков. Не наоборот.

Метаданные

Метаданные отображаются в виде краткой информации о странице в результатах поиска. Они помогают пользователю понять, что он увидит, если перейдёт на сайт из поиска.

 

Оптимизировать метаданные просто:

  • В метазаголовок и метаописание нужно добавить релевантные, но не повторяющиеся ключевые слова.

  • Описание должно быть коротким, но не слишком. Например, Google обрезает текст длиной около 160 символов.

  • Описание должно быть чётким и понятным, чтобы пользователи знали, чего им ожидать.

Обратные ссылки

Обратные ссылки всегда были важным фактором SEO. Они сообщают поисковикам, что другие ресурсы считают размещённый контент полезным и актуальным. Чем больше качественных обратных ссылок ведёт на сайт, тем выше вероятность ранжирования по релевантным ключевым словам. 

 

Тут главное — помнить, что качество ссылок важнее их количества. Прошли те времена, когда можно было массово закупать обратные ссылки. Поисковики теперь учитывают рейтинг ресурса, поэтому важно получать ссылки с актуальных и популярных сайтов в нише.

Пользовательский опыт

Пользовательский опыт, или юзабилити, играет существенную роль в ранжировании, однако зависит от многих факторов. 

 

Вот несколько советов, которым мы рекомендуем следовать:

  • Регулярно отслеживайте метрики сайта, такие как время на странице, CTR и показатель отказов. Они могут рассказать об эффективности контента и показать, в каких местах посетители сталкиваются с проблемами.

  • Сделайте удобную навигацию, чтобы посетители быстро находили нужную страницу. Здесь работает подход «чем проще, тем лучше». Помогут панели навигации, выпадающие меню, внутренние ссылки и поиск по сайту.

  • Ускорьте загрузку сайта. В идеале он должен загружаться менее чем за две секунды. Сожмите изображения, оптимизируйте код и структуру, смените хостинг, если серверы работают недостаточно быстро.

Мы предполагаем, что пользовательский опыт будет играть ещё более важную роль в будущем, поэтому сейчас самое время внедрять лучшие практики на сайте. Воспользуйтесь Google PageSpeed ​​Insights, чтобы протестировать текущие параметры.

Мобильная и адаптивная версия

И Google, и Яндекс открыто заявляют, что их поисковые алгоритмы используют мобильные версии сайтов для ранжирования, поскольку более 50% трафика во всём мире генерируется с мобильных устройств. Это означает, что сайт без адаптивного дизайна или мобильной версии при прочих равных будет показан ниже в результатах поиска. 

 

Два момента, которые нужно учесть. Во-первых, контент мобильной версии не должен отличаться от контента ПК версии. Во-вторых, скорость загрузки страниц в мобильной версии должна быть такой же высокой, как и для настольных устройств. 


Эти два условия доставляют владельцам интернет-магазинов автозапчастей много боли, поскольку разработка даже достаточно быстрой стационарной версии — это сложно. А уж сделать быстрой мобильную версию, и чтобы ещё она была похожа на стационарную — это персональный ад разработчика. Почему так, подробно рассказывали в отдельной статье. Читать →

Подводим итоги

SEO постоянно развивается вслед за алгоритмами поисковиков. Как бы нам ни хотелось найти волшебную формулу, которая поднимет сайты — наш и наших клиентов — на вершину поисковой выдачи и удержит их там навсегда, её не существует.

 

Пользуясь работающими правилами и лучшими практиками, мы всё равно каждый раз индивидуально выясняем, что именно сработает для каждого конкретного сайта или клиента, а когда эти приёмы перестают работать, мы их меняем. 

 

Тем не менее есть вечнозелёные SEO-факторы, которые, кажется, ещё долго будут актуальными. Это:

  • качественный контент,

  • метаданные,

  • обратные ссылки,

  • хороший пользовательский опыт

  • и теперь наличие мобильной версии.

Если уделять этим факторам достаточно внимания, повышается вероятность более быстрого восстановления метрик сайта после обновления алгоритмов поисковиков. А это ли не доказательство того, что SEO всё-таки работает?!.

Хотите проверить коммерческую
эффективность вашего сайта?
Отправьте заявку на SEO-аудит