Сниппеты появились в поисковой выдаче Google в качестве эксперимента почти десять лет назад. С тех пор они стали её неотъемлемой частью, отображаясь по множеству запросов. Фактически сниппеты теперь считаются органической позицией №1, поэтому являются частью SEO-стратегии многих компаний.
К сожалению, нельзя нажать специальную кнопку и гарантированно попасть в сниппет Google, но можно оптимизировать контент и страницу таким образом, чтобы алгоритмы поисковика сами стали показывать избранные фрагменты.
В этой статье расскажем, как это сделать.
Сниппеты — это избранные фрагменты, которые Google отображает над обычными результатами поиска. Их задача — быстро ответить на вопрос пользователя прямо на странице выдачи.
Исследование Search Engine Watch показывает, что кликабельность сниппетов составляет в среднем 35%.
Существует три основных типа сниппетов:
Сниппеты также могут содержать изображение — одно или два, и иногда они подтягиваются со сторонней страницы. Это надо учитывать.
Шанс попасть в сниппеты есть у каждой компании, которая активно занимается SEO. Согласно давнему исследованию Ahrefs, которое до сих пор актуально, если страницы компании уже попадают в топ-10 выдачи Google по релевантным поисковым запросам, есть очень хорошие шансы также попасть в сниппет. Кроме того, если по целевому запросу сниппет уже отображается, т.е. Google определил поисковое намерение как информационное, то шанс, что в этот блок попадёт контент вашей компании, увеличивается, так как поисковик ротирует сниппеты для одних и тех же запросов.
Также, учитывая цель Google — дать пользователю быстрый ответ на вопрос прямо на странице поиска, вероятность попасть в сниппет больше, если в тексте на странице тема подробно раскрыта.
Дальше мы расскажем, как именно оптимизировать контент и саму страницу, чтобы алгоритмы Google сочли их достаточно информативными для показа в сниппетах.
1. Соберите релевантные запросы
Для начала посмотрите в системах аналитики, по каким поисковым запросам страницы сайта уже занимают высокие позиции. Эти страницы будет проще всего доработать, чтобы они появились в сниппетах.
Затем соберите релевантные ключевые слова, а также средне- и низкочастотные запросы по тематике сайта. Для попадания в сниппеты лучше всего подходят информационные запросы, которые начинаются с «как», «что», «почему». Используйте собранную информацию для создания нового контента.
2. Отвечайте лаконично
По нашим наблюдениям, Google предпочитает размещать ответы, которые умещаются в один абзац. Это подтверждается и другими исследованиями, в которых говорится, что средняя длина сниппета составляет 45 слов (максимальная — 97 слов).
Это не означает, что статьи должны быть длиной в один абзац. Напротив, сейчас Google отдаёт предпочтение информативному и полезному контенту, который полностью раскрывает тему, логично разбит на разделы подзаголовками и содержит релевантные изображения. Польза от такого контента будет, даже если он не появится в сниппете. Качественные статьи позволяют охватить больше связанных вопросов и непреднамеренно будут включать в себя больше ключевых слов по необходимой тематике.
Мы рекомендуем такой приём: задайте вопрос в статье, например, в подзаголовке, и сразу ответьте на него в одном абзаце. А подробности можно будет раскрыть дальше в тексте статьи.
3. Указывайте точные данные
Google любит точную информацию, цифры и списки. Обратите внимание, чаще всего в сниппетах появляются пошаговые инструкции, список ингредиентов, время приготовления, точное количество шагов, год и город рождения и т. д.
Больше о требованиях Google к контенту можно прочитать в руководстве по созданию информативных описаний для страниц результатов поиска.
4. Используйте метаразметку
Google любит не только полезный, но и хорошо структурированный контент. Используйте на страницах разметку <table>, <ol> и <ul> там, где это необходимо. Обязательно размечайте заголовки Н1-Н6, они облегчат понимание контента как для Google, так и для читателей.
О том, как использовать теги заголовков Н1-Н6 писали в отдельной статье. Читать →
5. Отвечайте в одной статье на несколько связанных вопросов
Современные алгоритмы Google отлично определяют синонимичные и связанные вопросы, поэтому сейчас нет смысла создавать отдельные страницы под каждый релевантный вопрос, как это было раньше. Лучше написать одну серьёзную статью, посвящённую нескольким связанным вопросам. Стратегически, у неё будет больше шансов попасть в сниппет хотя бы по одному из запросов.
Отсюда следующий вывод.
6. Организуйте вопросы
Чтобы объединить несколько связанных вопросов в одной статье, необходимо их правильно организовать и структурировать.
Используйте многоуровневые списки ключевых слов, например, общее ключевое слово задаёт название раздела или категорию блога. Более конкретный поисковый запрос становится названием статьи. Ещё более конкретные запросы определяют подзаголовки и определяют её структуру.
7. Используйте привлекательные и релевантные изображения
Сниппеты с изображениями привлекают больше внимания, однако, честно говоря, мы так и не смогли понять, как сделать так, чтобы в сниппет подтягивалось именно наше изображение, и как вообще сделать так, чтобы оно появилось. Кажется, алгоритмы Google подтягивают изображения случайным образом, не всегда с той же страницы, что и текст, и вообще — не всегда.
Поэтому единственная рекомендация, которую мы можем тут дать — это убедиться, что все ваши фотографии на странице релевантны, хорошего качества, размечены метатегами и, кстати, желательно брендированы.
Чтобы попасть в сниппеты, потребуется много работы с контентом, экспериментов и планирования, но даже это не даст стопроцентной гарантии. Однако уже сама по себе, эта работа поможет привлечь дополнительный органический трафик на сайт.
Дополнительным бонусом может стать то, что в процессе вы:
спектру ключевых слов;
авторитетность сайта для алгоритмов поисковиков;
так как статьи будет легче читать.
Попадание в сниппеты, в этом случае, — дополнительный (хотя и, безусловно, очень приятный) бонус.