• +7 (903) 537 48 42
  • Москва, МКАД 86 км

Как писать теги title

Многие считают, что написать тег title так просто, что тут просто нельзя ошибиться. Однако наша практика показывает, что это одно из самых распространённых заблуждений в SEO. В статье мы расскажем о том, как важен хороший продуманный заголовок title, как он влияет на ранжирование и как эффективно с ним работать.

Что такое теги title и почему они важны

Title — они же теги заголовков веб-страниц — это интерактивные заголовки, которые отображаются в результатах поисковой выдачи. Они сообщают людям и поисковым роботам тему страницы. Кроме того, теги позволяют роботам оценить, насколько страница релевантна поисковому запросу, поэтому тег title должен максимально точно описывать содержание.

 

Заголовки отображаются в нескольких местах.

1. На вкладке браузера

Заголовок должен напоминать пользователям о содержании страницы в простой и запоминающейся форме. Если в браузере открыто сразу много вкладок, хороший заголовок поможет пользователю быстро вспомнить, зачем он открывал страницу и что искал на ней.

Пример отображения заголовков title на вкладках браузера

Так заголовки title отображаются на вкладках Google Chrome

2. В результатах поиска

Тег title — эта та текстовая ссылка, по которой нужно кликнуть, чтобы перейти на сайт из результатов поисковой выдачи. Хороший тег работает и как заголовок, и одновременно побуждает пользователей переходить по ссылке на страницу.

 

Чтобы установить заголовок страницы, используйте тег <title> в HTML вокруг текста.

<head> <br/> <title>Очень привлекательный заголовок</title><br/></head><br/><br/><br/>

3. На внешних сайтах

Внешние сайты и профили в соцсетях ссылаются на страницу, используя title как анкорный текст. Поэтому заголовок должен быть ёмким и работать везде, какой бы ресурс на него ни ссылался.

Пример репоста статьи с сайта на страницу ВКонтакте, где title отображается, как заголовок

Если репостить статью или страницу сайта в соцсети, то title будет отображаться, как заголовок

Рекомендации по написанию тегов title

Теги <title> напрямую влияют на кликабельность, так как формируют ожидание пользователя от страницы, на которую он собирается перейти. При этом оптимальная длина заголовка — 30-80 символов. Поэтому написание тегов title — серьёзная задача. Короткий текст должен:

  • быть привлекательным для человека,

  • удовлетворять требованиям поисковиков,

  • понятно описывать, что находится на странице,

  • включать ключевое слово,

  • вызывать эмоции.

Три слагающих хорошего заголовка: цифры, простота и триггерные слова

Выбор слов для лучшей кликабельности

Слова «как», «что», «почему» и «где» в заголовке помогают пользователям представить, чего ожидать на странице и найдут ли они ответ на свой вопрос. Другие триггерные слова, которые обычно бросаются в глаза, это, например, «лучший», «обзор», «сравнение».

 

Упоминание компании или торговой марки

Название компании или бренда можно помещать в заголовок страницы, но пользоваться этим приёмом нужно аккуратно. 

 

Повторяющиеся заголовки только с названием компании снижают удобочитаемость и кликабельность. А вот для домашних страниц, наоборот, хорошо использовать название бренда или компании в теге title.

 

Для страниц услуг или продуктов лучше, чтобы тег заголовка  соответствовал поисковому запросу пользователей. Но можно сделать так: прописать товар или услугу, а в конце добавить название компании.

 

Усеченные теги title 

Поисковики ограничивают длину заголовков (количество знаков может варьироваться в зависимости от используемого устройства). Как только тег заголовка превышает определённую длину, поисковик может обрезать его.

 

Чтобы убедиться, что у тега правильная длина, количество символов и пикселей, модно воспользоваться бесплатными инструментами, которые позволяют проверить заголовки, метаописания и URL-адреса.

Ошибки в написании title

В своём исследовании проблем SEO-оптимизации страниц Semrush отметили, что третья по распространённости проблема связана именно с тегами <title>. 

Например, теги title дублировали теги description. Были слишком длинными и слишком короткими, то есть не полностью отображались в результатах поиска или не давали поисковым роботам достаточно информации о странице. На некоторых сайтах теги повторялись, а если у страниц повторяющиеся заголовки, поисковые не понимают, какую страницу они должны ранжировать, и снижению рейтинга обеих.

 

Поэтому, чтобы избежать проблем с ранжированием, убедитесь, что все теги <title> имеют оптимальную длину и уникальны для каждой страницы.

Сочетание клавиш для самостоятельной проверки title любой страницы:

В Google Chrome на Windows — Ctrl + U, на Mac – command + option + U. 

В Firefox на Windows – Ctrl + U.

Подведём итог

Глобально SEO-оптимизация сайта — объёмная и сложная задача, для которой нужны квалифицированные специалисты. Но внутри есть множество несложных методов, которые помогут улучшить видимость сайта даже тем, кто не обладает глубокими знаниями. Например, улучшение тегов заголовков и метаописаний может способствовать повышению рейтинга и кликабельности.

Чтобы теги заголовков работали на улучшение органической видимости, нужно:

  • писать заголовки длиной около 55-60 символов;

  • использовать целевые ключевые слова;

  • описать содержимое страницы как можно понятней;

  • использовать слова «как», «что», «почему» и «где», помогающие понять, что пользователю ожидать на странице;

  • использовать триггерные слова, например, «лучший», «обзор», «сравнение», чтобы побудить пользователей кликнуть по ссылке;

  • не повторяться, title разных страниц должен быть разным;

  • добавлять название компании или бренда, когда это уместно;

  • на страницах продуктов и услуг учитывать в заголовке поисковый запрос.

Хотите поднять сайт в рейтинге поисковиков?
Закажите SEO-аудит,
чтобы выявить и устранить проблемы.