Отзывы в интернете — основа репутации компании в современном цифровизованном мире. Заявление кажется очевидным, но без цифр, которые подкрепляли бы его, слишком абстрактным. В этой статье мы поделимся своими наблюдениями, основанными на опыте работы с отзывами клиентов на сайте интернет-магазина auto3n.ru и в картографических сервисах, и данными исследования компании Moz о влиянии отзывов на поведение покупателей.
Мы покажем, какие черты статистически доминируют у тех, кто читает и у тех, кто пишет отзывы, а также какое поведение характеризует этих людей.
Кто они: перед покупкой привыкли читать отзывы и доверяют им, если не сталкиваются с явным спамом; больше прислушиваются к другим покупателям, чем к брендам; сильно полагаются на «сарафанное радио»; охотнее читают эмоциональные отзывы, особенно негативные; готовы прощать брендам ошибки, если видят, что они решаются; находятся в одном шаге от прямого взаимодействия с брендом.
Факты
Кто они: в большинстве своём — социально ответственные граждане, которые делятся опытом бескорыстно, чтобы другим было проще принять решение; самомотивированные, но чаще нуждаются в подсказке, склонны забывать писать, когда заняты, и с большой вероятностью составят отзыв, если их попросят в электронном письме или в текстовом сообщении; бывают активны сразу на нескольких платформах; по нашим наблюдениям, российские пользователи гораздо чаще пишут о грубом обслуживании, плохих продуктах или неверной информации о компании в интернете, а о хорошем пишут значительно реже.
Факты
Какие они: быстрые — в течение двух часов или, максимум, двух дней; полезные или решающие проблему покупателя; вежливые — без сарказма, язвительности и точно без откровенной грубости; благодарные за положительный отзыв и извиняющиеся, если в отзыве описан негативный опыт клиента.
Факты
В отличие от медленного «сарафанного радио» в офлайне, отзывы в интернете распространяются со скоростью лесного пожара. Неосторожные комментарии или полное игнорирование отзывов пользователей могут нанести непоправимый ущерб компании, для минимизации которого в худшем случае придётся нанимать команду антикризисного пиара.
Цифры, приведённые в статье, говорят сами за себя — работать с отзывами важно и с каждым годом становится всё важнее. Причём мы рекомендуем отвечать на отзывы не эпизодически, а сделать это регулярной работой. Платформы с отзывами — это ещё один медиа канал, вложения в который скажутся в итоге на финансовых результатах всего бизнеса.