Многие считают, что написать тег title так просто, что тут просто нельзя ошибиться. Однако наша практика показывает, что это одно из самых распространённых заблуждений в SEO. В статье мы расскажем о том, как важен хороший продуманный заголовок title, как он влияет на ранжирование и как эффективно с ним работать.
Title — они же теги заголовков веб-страниц — это интерактивные заголовки, которые отображаются в результатах поисковой выдачи. Они сообщают людям и поисковым роботам тему страницы. Кроме того, теги позволяют роботам оценить, насколько страница релевантна поисковому запросу, поэтому тег title должен максимально точно описывать содержание.
Заголовки отображаются в нескольких местах.
Заголовок должен напоминать пользователям о содержании страницы в простой и запоминающейся форме. Если в браузере открыто сразу много вкладок, хороший заголовок поможет пользователю быстро вспомнить, зачем он открывал страницу и что искал на ней.
Так заголовки title отображаются на вкладках Google Chrome
Тег title — эта та текстовая ссылка, по которой нужно кликнуть, чтобы перейти на сайт из результатов поисковой выдачи. Хороший тег работает и как заголовок, и одновременно побуждает пользователей переходить по ссылке на страницу.
Чтобы установить заголовок страницы, используйте тег <title> в HTML вокруг текста.
<head> <br/> <title>Очень привлекательный заголовок</title><br/></head><br/><br/><br/>
Внешние сайты и профили в соцсетях ссылаются на страницу, используя title как анкорный текст. Поэтому заголовок должен быть ёмким и работать везде, какой бы ресурс на него ни ссылался.
Если репостить статью или страницу сайта в соцсети, то title будет отображаться, как заголовок
Теги <title> напрямую влияют на кликабельность, так как формируют ожидание пользователя от страницы, на которую он собирается перейти. При этом оптимальная длина заголовка — 30-80 символов. Поэтому написание тегов title — серьёзная задача. Короткий текст должен:
Три слагающих хорошего заголовка: цифры, простота и триггерные слова
Выбор слов для лучшей кликабельности
Слова «как», «что», «почему» и «где» в заголовке помогают пользователям представить, чего ожидать на странице и найдут ли они ответ на свой вопрос. Другие триггерные слова, которые обычно бросаются в глаза, это, например, «лучший», «обзор», «сравнение».
Упоминание компании или торговой марки
Название компании или бренда можно помещать в заголовок страницы, но пользоваться этим приёмом нужно аккуратно.
Повторяющиеся заголовки только с названием компании снижают удобочитаемость и кликабельность. А вот для домашних страниц, наоборот, хорошо использовать название бренда или компании в теге title.
Для страниц услуг или продуктов лучше, чтобы тег заголовка соответствовал поисковому запросу пользователей. Но можно сделать так: прописать товар или услугу, а в конце добавить название компании.
Усеченные теги title
Поисковики ограничивают длину заголовков (количество знаков может варьироваться в зависимости от используемого устройства). Как только тег заголовка превышает определённую длину, поисковик может обрезать его.
Чтобы убедиться, что у тега правильная длина, количество символов и пикселей, модно воспользоваться бесплатными инструментами, которые позволяют проверить заголовки, метаописания и URL-адреса.
В своём исследовании проблем SEO-оптимизации страниц Semrush отметили, что третья по распространённости проблема связана именно с тегами <title>.
Например, теги title дублировали теги description. Были слишком длинными и слишком короткими, то есть не полностью отображались в результатах поиска или не давали поисковым роботам достаточно информации о странице. На некоторых сайтах теги повторялись, а если у страниц повторяющиеся заголовки, поисковые не понимают, какую страницу они должны ранжировать, и снижению рейтинга обеих.
Поэтому, чтобы избежать проблем с ранжированием, убедитесь, что все теги <title> имеют оптимальную длину и уникальны для каждой страницы.
Сочетание клавиш для самостоятельной проверки title любой страницы:
В Google Chrome на Windows — Ctrl + U, на Mac – command + option + U.
В Firefox на Windows – Ctrl + U.
Глобально SEO-оптимизация сайта — объёмная и сложная задача, для которой нужны квалифицированные специалисты. Но внутри есть множество несложных методов, которые помогут улучшить видимость сайта даже тем, кто не обладает глубокими знаниями. Например, улучшение тегов заголовков и метаописаний может способствовать повышению рейтинга и кликабельности.
Чтобы теги заголовков работали на улучшение органической видимости, нужно: