• +7 (903) 537 48 42
  • Москва, МКАД 86 км

Что такое структурированные данные и как использовать их для продвижения сайта

По мере того как алгоритмы Google и Яндекса усложняются, результаты поисковой выдачи по запросам пользователей становятся всё более подробными и полезными. Теперь, если задать поисковикам вопрос, они не просто покажут наиболее релевантные сайты, содержащие ответ, но и дадут возможность оценить информацию до перехода на страницу. 

 

Например, если вы хотите забронировать рейс из Москвы в Сочи, посмотрите, как Google и Яндекс могут представить информацию.

Такие ответы в выдаче называются расширенными сниппетами или обогащёнными ответами.

Если хотите, чтобы информация о вашей компании, товарах и услугах попала в такие расширенные сниппеты, всё, что вам нужно сделать — это добавить на свой сайт код, известный как структурированные данные. В этой статье мы расскажем, как это сделать с помощью Мастера разметки структурированных данных Google. 

Что такое структурированные данные и почему они важны

Структурированные данные — это особый тип форматирования, который даёт поисковикам информацию о значении страницы. Большинство типов структурированных данных использует словарь schema.org и поддерживает формат JSON-LD, RDFa и Microdata. 

 

Структурированные данные упрощают навигацию по страницам сайта как для роботов поисковых систем, так и для людей. С одной стороны, разметка данных позволяет роботам быстрее проиндексировать сайт и повысить его видимость в поиске. С другой стороны, размеченная страница отображаться в результатах поиска в виде привлекательных и информативных для пользователей расширенных сниппетов, пример которых мы приводили, каруселей изображений и видео, ссылок на карту с отзывами и пр.

 

В результате внедрение разметки на сайт позволяет поднять его рейтинг в поиске, увеличить количество кликов, привлечь больше трафика и повысить конверсию.


В этой статье мы рассмотрим работу с разметкой для Google. О разметке для Яндекса обещаем написать отдельную статью, а пока даём ссылку на информацию для самостоятельного изучения.

Как использовать структурированные данные

Структурированные данные универсальны и дают компаниям множество возможностей, чтобы представить информацию в привлекательном для пользователей формате. 

 

Расширенные сниппеты

Расширенные сниппеты — это данные, которые Google показывает пользователям в дополнение к обычным результатам поиска. Они могут включать в себя пошаговые инструкции, рецепты, информацию о событиях и даже музыку. 

Вы можете разметить страницу с информацией о компании, продуктах, услугах или специальных предложениях. Если добавить код на страницу с контактами, Google покажет в выдаче блок с картой и отзывами.

Добавление микроразметки на страницу контактов — один из основных шагов

эффективного SEO в геосервисах.
Подробнее о продвижении в Google Картах читайте в нашей статье.
Читать →

Google Knowledge Graph и Knowledge Panels

Knowledge Graph и Knowledge Panels — Сеть знаний и Панели знаний Google — это такие блоки с информацией о людях, местах, вещах. Они помогают пользователям быстрее узнавать о конкретном предмете, изучать факты и облегчают погружение в тему. 

 

Компании могут использовать Панели знаний, чтобы дать краткую информацию о торговой марке, логотипе и номере телефона, например.

Блок с информацией располагается в Google справа от результатов выдачи

Карусели

В карусели Google показывает несколько «карточек» с одного и того же сайта. Не путайте их с обычными каруселями, которые могут включать изображения, видео и другие данные, взятые с нескольких сайтов.

Сейчас Google поддерживает следующие типы каруселей:

  • образовательный курс

  • кино

  • рецепт

  • ресторан.

Как добавить структурированные данные на сайт

Самый простой способ добавить структурированные данные на сайт — использовать инструмент Google Маркер. Он очень простой. Всё, что нужно сделать, — это открыть Маркер и выделить мышкой данные: имя, даты, местоположение и пр. Google учтёт эту информацию при следующем сканировании сайта и представит данные в расширенных сниппетах в результатах поиска.

 

Также можно разметить элементы на HTML-страницах вручную. Это не так сложно, как кажется, ведь у Google есть инструменты, с которыми справятся даже новички в программировании.

 

Вот пошаговая инструкция, которая поможет справиться с задачей:

1. Откройте страницу Мастера разметки структурированных данных Google.

2. Нажмите на вкладку «Веб-сайт».

3. Выберите тип страницы, которую хотите разметить, например, Вакансии, Рестораны, Страница ответов на вопросы, Местные организации и т.д.

4. Введите URL-адрес существующей страницы или необработанный HTML-код страницы.

5. Нажмите «Начать разметку».

6. Выделите участки страницы, которые хотите включить в расширенные сниппеты, и укажите их в раскрывающемся списке.

7. Укажите необходимую информацию. 

8. Добавьте теги, нажмите кнопку «Создать HTML» и выберите формат данных. JSON-LD является предпочтительным форматом Google, но можно выбрать и микроданные.

9. Скопируйте код или скачайте его. Если на предыдущем этапе выбрали формат данных JSON-LD, вставьте сгенерированный код в тело существующей страницы. Если используете микроданные, замените страницу сгенерированным HTML.

Нюансы, которые нужно учесть:

1. Чтобы протестировать сгенерированный код, скопируйте и вставьте его в тест Rich Result. Он покажет отсутствующие поля, которые необходимо заполнить.

2. На одной странице могут быть размечены несколько участков, но Google рекомендует, чтобы разметка была одного типа, например, только Фильмы или только Вакансии.

3. Все страницы, которые должны отображаться в расширенных сниппетах, должны быть общедоступны, не скрыты за логином и паролем.

4. Google может потребоваться несколько недель, чтобы просканировать новую страницу, но как только это произойдёт, она появится в расширенных сниппетах.

Подведём итоги

Структурированные данные — отличный способ привлечь посетителей на сайт. Разметка улучшает внешний вид контента в результатах поиска, а расширенные сниппеты, особенно положительные отзывы о продуктах, могут значительно повысить кликабельность и среднее время нахождения на сайте. 

 

Структурированные данные помогают роботам быстрее проиндексировать страницы и способствуют увеличению видимости. А если сайт попадёт в избранный сниппет, который отображаться сверху поисковой выдачи, он привлечёт хороший трафик.

 

С помощью структурированных данных вы поможете алгоритмам Google правильно понять ваш бренд, и сможете контролировать выдачу информации о нём. А ещё расширенные сниппеты используются для ответов на запросы голосового поиска. Те, кто использует Siri или Alexa для поиска информации, могут услышать ваш ответ, который вы добавите в разметку. 

 

В общем, структурированные данные — полезный инструмент в наборе любого SEO-специалиста. А если вы новичок, используйте инструменты Google. С их помощью внедрить разметку на сайт совсем несложно.

Хотите повысить видимость сайта в поисковиках?
Закажите SEO-аудит.
Мы подготовим рекомендации для улучшения
ранжирования и поможем их внедрить.